?

Log in

No account? Create an account
мило

жадина-говядина

Если хотите, чтобы ваш ребенок, когда вырастит (дети вырастают) был безотказным и ходил за пивом для однокурсников, не распознавал свои и чужие желания , то в 2 года не разрешайте ему жадничать и всячески пристыжайте это зло!

Comments

Мда, а ведь из лучших побуждений - типа, щедрость воспитывают...
хорошо.
наверное, чтобы ей зарплату отдавал и стаканы с водой носил.
А что делать-то? Как реагировать? Никак?
как думаешь? чтобы и границы ребенка сохранить и дать понять, что у других деток тоже есть желания.
а в 4? В России часто сталкивалась с ситуацией на площадке, когда один ребенок что-то хочет, а другой не дает, и родители жестко: не жадничай! У нас было как-то мягче. Например, дележ качелей проходил вообще прекрасно. (Но не жадничай, это моя больная тема, волшебное слово, после котрго у меня все можно отобрать. У меня проблемы с личностными границами). Если к на приходил в гости другой ребенок, он тут же видел Настины игрушки. Настя нервничала естессно. Те игрушки к которым она сейчас была очень привязана, она не давала и носила в руках, остальные можно было трогать. Чтобы она не сильно переживала, я говорила: у этого ребенка нет таких прикольных игрушек, ему очень интересно посмотреть новое, ты когда прходила в гости туда-то туда-то тебе тоже было очень интересно новое посмотреть, тебе давали поиграть. Ребенок посмотрит и оставит их тебе.
В Англии не принято брать без спросу чужие игрушки и по первому требованию владельца они возвращаются, здесь очень сильно уважают часную собственность. В тодлерах за детьми не сильно следят и они естессно сами учатся коммуникации, что-то отбирают, что не дают, сами вырабатывают модели поведения.
Мы сталкнулись вот с какой проблемой. Есть семья знакомая где папа англичанин, мама русская, у них девочке 2,8. Игрушек много, но Таша ходит за Настей и отнимает с криком все к чему Настя прикасается. Настя уступает или убегает с игрушкой. Поиграть вместе не получается, Настю можно уговорить - Ташу нет. Например, строить вместе кубики, означает Настя строит, Таша ломает, Настя нервничает. Ташина мама пытается обвинять Настю, я нервничаю и мы туда почти не ходим. Но так как это шеф мужа, то иногда приходится ходить к ним на праздники. Последний раз, было более менее спокойно, Настя брала, Таша отбирала, Настя или с нами играла или с тем, что Таша не видит. Но был момент, когда Таша увидела, хотела отобрать, но тут вмешались взрослые, сказали нет дай поиграть. Таша разоралась, упала на пол билась головой, Настя была в шоке и ей уже не нужны были игрушки. Ташу не смогли успокоить и унесли на верх, потом пришла ее мама и забрала игрушку. Было жутко неприятно. И я не знаю как себя адекватно вести в этой ситуации.:-( Можешь что-нибудь посоветовать?
завтра напишу, сейчас много дел, хорошо! А если другие читатели решат ответить, то думаю, против никто не будет.
и еще по поводу личностных границ - тоже будет весьма интересно! уж очень актуально...
что за личностные границы, чьи, какой вопрос волнует? Попробую написать...
Пожалуй, больше всего интересует, что делать, если понял, что с моими личностными границами не все в порядке, и как их восстановить.
без примеров трудно. могу предположить, что можно для начала хотеть. В каждый момент хотеть что-то или чего-то.
А можете просто поделиться личным опытом, личным наблюдениями в данной области? Зачастую история просто на определенную тему удачно резонирует и подталкивает к порой совершенно неожиданным выводам. Словно находишь недостающий кусок мозаики
Я не хочу заочно обсуждать Ташу и выдвигать гипотезы почему и зачем она отбирает игрушки. Мне кажется это не этичным.

Самый главный вопрос как себя вести тебе? Действительно вся эта ситуация очень смущает. Я не знаю как правильно себя вести. Здесь главное тебе самой определиться как хочешь себя вести, как ведешь и в чем разница. Выбирать между хочу и надо. Так ты сохранишь равновесие внутри, и сохранить равновесие.
Меня не совсем интересовал вопрос почему и зачем так делает Таша. Я не ее мама и не ее воспитатель. Я воспринимаю ташино поведение как данность. Ты написала: "в 2 года не разрешайте ему жадничать и всячески пристыжайте это зло". У меня сразу возникли вопросы о применении подобной идеи на практике. Я описала несколько конкретных ситуаций, только факты, без моих оценок, и спросила совета. Я написала, что на нашей територии идет политика, дай ребенку посмотреть/поиграть, ему интересно, ты знаешь эти чувства. Естесственно Настя ждет, что и на другой территори будет такая же политика, но там мы имеем: другой ребенок не хочет давать тебе ни одной игрушки, это его терртория и его игрушки, мы должны уважать его право. Но дома вести себя как этот ребенок - НЕЛЬЗЯ! Особенно падать на пол. Я такое поведение порицаю. Вот суть проблемы. Я не знаю как адекватно поступать в этой ситуации. Сражаться за ташины игрушки нелогично. Но и делать Настю козлом отпущения я не буду. Поэтому мы почти не встречаемся с той семьей. Но это игнор, а не решение проблемы. Я спросила твое мнение и совета, как бы ты поступила, если бы попала в такую ситуацию с Алиной?
Мне близок игнор. дома объяснила бы Алине, как некрасиво ведет себя девочка и как мне жаль, что она не отдает делится, падает на пол. Что позже, когда эта девочка подрастет и научится делиться, мы будем к ней ходить, играть...

Спасибо большое за ответ! Мы примерно так и ведем политику. Настя боится Ташу и ее маму до трясучки, если какие-то праздники, плачет каждый раз "Не хочу, туда идт я Ташу боюсь!". :-((
"не разрешать жадничать"
и
"пристыжать за жадность"
- две разные темы как мне думается...
Я и не писала, что это одно и то же. темы-то две, а вот если запрещать и пристыжать, то есть вероятность, что у ребенка плохо будет со своими границами и желаниями.
и запрещать и пристыжать - это да... скорее всего нельзя
да и слово запрещать здесь неуместно, нельзя ведь запрещать быть жадным, скорее желательно обучать ребенка быть нежадным, не запрещая саму жадность.

вообще скользкая тема...